» «Дайте жалобную книгу»-2, или Как сделать сервис первоклассным.
Продолжаем начатый в предыдущей статье разговор о сервисе.
Когда клиент что-то покупает, то настоящее мастерство продавца состоит не только в том, чтобы продать, но и в том, чтобы клиент остался доволен, удовлетворил свои потребности.
Задача эффективного сервиса состоит не только в том, чтобы клиент приходил и покупал у вас снова и снова, но и в том, чтобы клиент рекомендовал ваш товар или услугу другим, а также становился лояльным.
Это и есть главная тонкость.
К сожалению, не всегда руководители задумываются о том, что это действительно важно.
Как же сделать так, чтобы поднять сервис в вашей компании на соответствующий уровень, сделать его первоклассным?
Во-первых, необходимо сформулировать цели, понять, что именно нужно сделать, какого рода сервиса вы ожидаете.
Во-вторых, нужно разработать, в соответствии с этими целями, план действий: какие шаги предпринять для этого.
Основных шагов можно выделить три:
1. Сбор обратной связи о потребностях клиентов (проведение анкетирования, опросов и пр.).
2. Создание стандартов обслуживания (введение нормативов, чек-листов, кодексов поведения и пр.).
3. Обучение персонала (создание сервисной культуры внутри компании, внедрение необходимых правил поведения, мотивация на использование данных правил и пр.).
Если вы хотите повысить уровень продаж в вашей компании, задумайтесь о сервисе!
Потому что, несмотря на тот факт, что нового клиента в компанию привести бывает значительно дешевле, зачастую сделать лояльным старого клиента бывает намного полезнее и выгоднее!