Что делать, если ты устраиваешь собеседование на какую-то должность, и приходит человек, который чем-то не нравится, хотя и подходит по своим профессиональным качествам?
С одной стороны, как говорится, «с лица воду не пить». Хотя в данном случае я имею в виду, скорее не внешние данные кандидата, а его моральные и поведенческие характеристики. С другой стороны, если он не понравился тебе, очень небольшая вероятность, что понравится твоим клиентам и придётся по душе коллективу
.
А лишние проблемы не нужны никому!
Если работник не вписывается в коллектив по своим чертам характера или личным качествам, лучше расстаться с ним, каким бы профессионалом он ни был!
Даже если предположить, что он может на первых порах заработать для родной компании большие деньги, из-за своего несносного характера он может создать такую обстановку в организации, что впоследствии от этого пострадает морально-психологический климат в коллективе, что скажется на эффективности работы других сотрудников.
Вряд ли мудрый руководитель захочет, чтобы вместо работы в его компании занимались сплетнями, дрязгами и постоянным выяснением отношений.
Бизнесмен и автор книги «Клиенты на всю жизнь» Карл Сьюэлл тоже советует обращать внимание на субъективные впечатления от кандидата на вакансию.
Сьюэлл пишет: «Я думаю, это чисто человеческое. Когда я был в Риме и пытался помочь своей сестре, которая попала в аварию, я считал, что те доктора, которые говорили по-английски, намного умнее докторов, не говоривших по-английски. Это нелогично, не правда ли? Но это была моя инстинктивная реакция. Мне больше нравились те, кого я мог понять».
Как же выяснить, впишется новый человек в коллектив или нет?
Для этого есть множество очень эффективных инструментов, о которых мы поговорим в следующий раз.
Бонус: Возможно фактор "неподходящего сотрудника" определяется из-за непроизвольного психологического анализа? Предлагаю вам следующую инфографику, обращаете ли вы внимание на поведенческие "мелочи" подобного характера?
- Обсуждение в комментариях.