» Секреты SMM-продвижения для крупных компаний Часть 2 или За клиента ответишь!
Следует учесть, что у каждого из инструментов есть определённые, гласные или негласные, правила использования.
Нарушение этих правил может привести к печальным последствиям, которые могут заключаться в достижении прямо противоположного ожидаемому результату: к оттоку клиентов или формированию негативного имиджа у компании и, как следствие, - к спаду продаж.
Например, если ваша компания решила провести конкурс или розыгрыш призов в Интернете, следует иметь в виду такую его особенность, как мгновенное распространение информации, поэтому честность и открытость – один из главных принципов, о чём многие забывают.
И, конечно, следует не только предусмотреть в правилах проведения конкурса исключение возможности участия в нём сотрудников компании (а зачастую – и членов их семей), но и необходимо тщательно следить за этим, так как вы не можете быть застрахованы от того, что кто-то из работников может через подставное лицо попытаться выиграть тот или иной приз.
Также следует сделать приз универсальным, чтобы у победителя не было разочарования или негатива по поводу того, что компания всучила ему какую-то ненужную вещь: например, скейтборд или велосипед для пожилого человека (хотя у него и могут быть внуки).
Таким образом, старайтесь сделать так, чтобы приз был как можно более универсальным, чтобы подходить человеку любого возраста.
Если ваша компания ведёт свою группу или сообщество с целью продвижения в Интернете, один из главных принципов – своевременная реакция на обращения клиентов, особенно - на их претензии.
Именно поэтому следует отвечать, по возможности на заданный вопрос оперативно, в лучшем случае – не позднее одного рабочего дня, особенно если вопрос простой и не требует сложного решения.
В противном случае следует предупредить обратившегося, что вопрос получен (прочтён), и в течение определённого времени будет решён (лучше указать крайнюю дату для ответа и обязательно следить за соблюдением сроков исполнения).
Конечно, учитывая публичность и доступность Интернет-пространства, зачастую может стираться грань между личным и рабочим, и этого не следует бояться, особенно если вы выстраиваете с клиентами доверительные и дружеские отношения.
Тем не менее, следует снизить возможный в данном случае риск использования ресурсов компании и нарушения некоторых её внутренних правил для особенно лояльных клиентов, которых вы можете посчитать достойными особенного отношения или каких-то отдельных привилегий в обслуживании, так как это ставит в неравное положение одних клиентов по сравнению с другими.
Одним из самых сложных вопросов, решение которых требует не только профессионализма, но и опыта от ваших работников, обслуживающих клиентов, в том числе в сети Интернет, является реакция на негатив.
Не секрет, что, во многом благодаря анонимности, зачастую в Интернете подобных высказываний с негативной окраской в адрес вашей компании может высказываться очень много, особенно если ваш клиенту что-то не понравилось, и поэтому он сильно обиделся на то или иное отношение к нему со стороны какого-то сотрудника. Или даже из-за внезапно сломавшегося, например, банкомата, где человеческий фактор никакой роли вроде бы не играет.
Первая задача – это отбросить эмоции, так как в основе любой жалобы или даже неадекватной, как вам может показаться, реакции клиента, лежит реальная проблема.
Именно поэтому следующим шагомбудет – посмотреть в суть проблемы, выяснить её глубинные причины.
Также следует понять, кто тот человек, который к вам обращается. Это особенно важно, если учесть, что он может являться «лидером мнения», поэтому, например, один его негативный пост в своём блоге может обрушить на вашу компанию поток негодований тысяч людей, которые его читают. И с этой проблемой бороться гораздо сложнее и намного дороже, особенно если вы дорожите своим имиджем!
Не менее важно задать при общении уточняющие вопросы, так как проблема, с которой в вашу компанию обратился клиент, может, как ни странно, к вашей компании не относиться. Например, неработающий банкомат, о поломке которого вам сообщил клиент, может совсем не относиться к вашему банку, а товар, который оказался бракованным, мог быть куплен совсем в другом магазине.
И, наконец, главное правило, которого следует придерживаться при любом общении с клиентом, – это желание помочь.
Так как зачастую самый сложный, но и самый верный путь для того, чтобы сделать клиента «вечным» - сформировать с ним дружеские отношения.
Краткая суть социального маркетинга в бизнесе в метафорическом сравнении его с кубиком Рубика