В наше время способов реализовать потребность в общении, построении отношений и дружбы стало намного больше, чем раньше.
Один из этих способов – социальные сети.
Поэтому люди приходят туда не только и не столько за тем, чтобы общаться, обмениваться эмоциями, делиться новостями о своей жизни.
Именно поэтому те компании, которые умело используют этот социальный капитал, в ближайшее время достигнуть намного больших результатов, чем те, которые проигнорируют данный тренд.
И у социальных сетей есть все возможности для этого, а также множество разнообразных инструментов.
В данной статье я постараюсь поделиться с вами некоторыми хитростями и секретами, так как формат статьи не позволяет рассказать об этом во всех подробностях.
Итак, если ваша компания решила пойти завоёвывать социальные сети, чтобы получить оттуда дополнительных клиентов, партнёров и пр., в первую очередь необходимо поставить измеримую цель: какая аудитория вам интересна как в количественном, так и в качественном отношении.
Для этого её нужно измерить, так как, например, в той группе социальной сети, которую вы решите «окучивать», может не оказаться вашей целевой аудитории, а «холодные» клиенты так и останутся «холодными».
Одним из преимуществ работы и продвижения в социальных сетях является то, что можно получить достаточно достоверный анализ взаимодействия со своей аудиторией, а, например, в некоторых (во «вконтакте») – можно даже получить информацию подобного рода о своих конкурентах.
Инструментов, которые можно использовать для продвижения, очень много. Перечислю лишь некоторые:
- офферная реклама
- таргетированная реклама
- реклама в сообществах
- привлечение с сайта компании
- акции
- конкурсы
- вирусная реклама и др.
Тем не менее, всегда следует учитывать специфику того, работает ли тот или иной инструмент продвижения именно в вашей рекламной кампании. Ведь у банка и салона связи могут существенно различаться не только целевые аудитории (хотя, и точки пересечения тоже могут быть), но и каналы продвижения: что-то работает, а что-то – нет.
Именно поэтому следует тестировать те или иные используемые инструменты в целях повышения эффективности рекламной кампании – получения большего количества аудитории при меньших затратах.
Например, если вы приглашаете клиентов со своего сайта в социальные сети, то обычно встроенные виджеты работают лучше иконок.
В любом случае следует проводить замеры результатов использования того или иного инструмента.
Например, если вы решили использовать размещение рекламных постов в популярных сообществах (так называемая органическая реклама), то следует выбирать популярные паблики (сообщества), оценить максимальное количество целевой аудитории, измерить её эффективность, для чего провести поиск участников по нужным параметрам, и протестировать.
Ведь несмотря на тот плюс, что зачастую органическая реклама дешевле, например, таргетированной, в этом есть и свои минусы. Это связано с тем, что могут быть как «живые», так и «мёртвые группы». И если в первых участники групп социальной сети настоящие и активные, то во вторых очень много «ботов». И нужно уметь отличать одни от других.
Поэтому только лишь после тестирования можно оценить, стоит ли продолжать использовать данный инструмент в SMM-продвижении.
Как бонус сегодня - шикарнейшая инфографика на заданную тему